Что такое онлайн-касса: простыми словами о 54-ФЗ

0

В 2017 году начался переход бизнеса на онлайн-ККТ. Согласно Федеральному закону №54-ФЗ, предприниматели, занимающиеся торговлей и оказанием услуг, должны использовать ККТ с возможностью передачи чеков в ФНС через интернет.

Онлайн-кассы, или контрольно-кассовая техника, — это кассовые аппараты нового образца, оснащённые фискальными накопителями. ККТ подключается к интернету и передаёт данные в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД). Переход бизнеса на онлайн-ККТ поможет контролирующим органам отслеживать уплату налогов, упростит налоговые проверки и сделает процесс торговли и предоставления услуг более прозрачным для потребителей. Очень рекомендуем купить онлайн кассу!

Суть изменений
Новые кассовые аппараты отличаются появлением фискального накопителя вместо ЭКЛЗ и возможностью подключения к интернету для передачи данных. В фискальный накопитель записывается вся информация о чеках, которая затем отправляется в Федеральную налоговую службу. На каждом чеке, выданном онлайн-ККТ, отображаются данные о проданном товаре и об организации или индивидуальном предпринимателе. Каждый чек содержит QR-код, покупатель может при желании считать его с помощью специального мобильного приложения, которое покажет информацию о конкретном чеке и всех сделанных покупках. Кроме того, покупатель может получить чек в СМС-сообщении и на сайте ОФД.

В чём разница:

для регистрации онлайн-кассы её владельцу не обязательно посещать ФНС, он просто заполняет электронное заявление, подписывает его электронной подписью и направляет в ведомство;
ФНС получает информацию о расчётах через оператора фискальных данных, с которым владелец кассы должен обязательно заключить договор. Ранее владельцы кассовых аппаратов передавали отчёты непосредственно в налоговую службу;
покупателю выдаётся электронный чек. С переходом на онлайн-кассы все покупатели стали получать электронные чеки при покупках через интернет. При расчёте вне интернета покупатели получают бумажный чек, а электронный — по желанию;
фискальный накопитель необходимо заменять каждые 13, 15 или 36 месяцев;
договор с ЦТО при работе с онлайн-кассой становится не обязательным.
Важное отличие касс нового образца заключается в необходимости использования электронной подписи. Она понадобится при регистрации и снятии с учета онлайн-кассы в налоговой службе, при замене фискального накопителя, а также при заключении и расторжении договора с оператором фискальных данных. Сертификаты электронной подписи для работы с онлайн-кассами и ОФД выдают аккредитованные удостоверяющие центры.
Что такое ОФД
ОФД — это оператор фискальных данных, организация, выполняющая роль посредника при передаче информации от онлайн-кассы в ФНС.

К задачам ОФД относятся:

передача данных о чеках в ФНС;
обеспечение онлайн-доступа налоговой службы к фискальным данным;
хранение фискальных данных и их защита от внесения изменений;
предоставление покупателям возможности получения электронного чека.
ОФД работают на основе разрешения на обработку фискальных данных от ФНС России по строго формализованной технологии, используя электронной подписью. Это в основном федеральные компании с серьезным имиджем на ИТ-рынке. На сегодняшний день зарегистрировано уже 19 операторов фискальных данных, охватывающих покрытием своих представительств и услуг всю страну.

Как это работает
При переходе на кассу нового образца владелец сначала покупает её, заключает договор с ОФД, регистрирует ККТ в ФНС и подключает её к интернету, затем регистрирует у оператора фискальных данных.

Помимо покупки новой современной кассы, также возможен вариант модернизации старого аппарата, в таком случае владелец снимает старую кассу с учета в ФНС и заменяет ЭКЛЗ на фискальный накопитель, затем выполняет все вышеуказанные действия.

При работе с онлайн-кассой каждый чек отправляется ОФД, касса получает от него подтверждение получения чека. Продавец высылает покупателю электронный чек на электронную почту или в виде ссылки в СМС-сообщении. Если покупатель по каким-то причинам не предоставил номер телефона и электронный адрес, он получает бумажный чек. После закрытия смены онлайн-ККТ создаёт отчёт с количеством отправленных чеков и не дошедших до ОФД документов. Оператор фискальных данных получает электронную копию отчёта.

Преимущества онлайн-ККТ:

Введение касс с возможностью подключения к интернету избавляет ФНС от необходимости проводить проверки — все данные незамедлительно передаются в налоговую службу. Также налоговая служба может контролировать уплату налогов бизнесменами.
Упрощённый процесс регистрации кассы без посещения Федеральной налоговой службы экономит время её владельца.
Отсутствие необходимости заключать договор с ЦТО освобождает владельцев от излишних временных и финансовых затрат.
Покупатель получает полный доступ ко всей информации о товаре и компании, что позволяет убедиться в законности деятельности и качестве товара. Электронные чеки упрощают ведение домашней бухгалтерии и могут использоваться для получения дополнительных бонусов в виде кешбэка.
Начало работы с онлайн-ККТ
Чтобы перейти на онлайн-кассу, нужно снять с учета в Федеральной налоговой службе старый кассовый аппарат, купить новую ККТ и заключить договор с оператором фискальных данных. Затем понадобится зарегистрировать новую кассу в ФНС, подключить её к интернету и ввести настройки ОФД. После чего нужно зарегистрировать ККТ у оператора фискальных данных.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here