Что такое семантика сайта?

0

С каждым годом SEO становится все сложнее. В прошлом алгоритмы поисковых систем были относительно простыми — семантика сайта означала формальный список ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться сайт. Но ситуация быстро меняется и сегодня семантика сайта гораздо ближе к значению слова «семантика», чем когда-либо. Теперь она обращается больше к смыслам, чем к просто словам. Рекомендуем проверить семантику текста на нашем сайте.

Критические изменения
Еще совсем недавно определить релевантность страницы поисковому запросу поисковые системы могли почти исключительно за счет сопоставления ключевых слов и фраз. Если пользователь запрашивает «металлические трубы» и в каком-либо тексте есть это словосочетание, то формально текст релевантен запросу. При этом результаты нередко оказывались как раз нерелевантными. Естественный язык – слишком сложная структура для такого «топорного» подхода, а смысл сообщения чаще всего зависит от контекста.

Однако с течением времени алгоритмы поисковых систем эволюционировали. Например, поисковик может показывать релевантные результаты, в тексте которых совсем нет запрашиваемых ключевых слов. Произошел этот скачок за счет смещения акцента с формальной лингвистической единицы (ключевого слова) на контекст и семантику (смысл сообщения). Технически это стало возможным после развития до определенного уровня нейронных сетей и машинного обучения, а также некоторых других прорывных технологий, к чему приложил руку небезызвестный Рэй Курцвейл – технический директор компании Google.

Что такое поисковая семантика
Итак, семантический поиск использует искусственный интеллект, чтобы понять истинные намерения пользователя и настоящий смысл поискового запроса, а также реальный смысл текстов. Она пытается понять, что именно запрашивает пользователь, что он ожидает получить и для чего это ему нужно. Для этого используются предыдущие запросы этого пользователя, его привычки, местоположение и многие другие факторы.

Например, когда пользователь вводит в поисковую строку запрос «китайская еда», что именно он хочет получить? Список китайских ресторанов поблизости? ТОП блюд из этой кухни? Узнать характерные особенности китайской кухни? Конкретные уроки по кулинарии? Хочет сделать заказ на дом? Что-нибудь еще?

Такая же неопределенность касается и текстов, размещаемых на сайтах. Когда страница явно «заточена» под поисковую фразу «китайская еда», нужно еще понять, о чем именно здесь говорится. И только после этого можно сделать вывод, релевантен данный текст конкретному поисковому запросу или нет.

Эти изменения в поисковых алгоритмах автоматически приводят к изменениям в SEO-оптимизации.

Семантика сайта и SEO
Если подходить к этому вопросу практически, то суть заключается в том, чтобы вложить больше смыслов в те ключевые слова, которые используются при создании контента. Это определение, конечно, неформальное и упрощенное, но оно отражает суть.

Копирайтеру и SEO-оптимизатору нужно не просто ответить на запрос по ключевым словам, но и на истинное намерение пользователя. Фактически это означает, что нужно ответить на первый формальный запрос, а затем на второй, третий и так далее. Это придает глубину контенту, добавляет ему больше ценности и смыслов, а значит и релевантности, которую ищут поисковые системы.

Как это сделать? По-сути, следует ответить на два вопроса. Во-первых, почему пользователи ищут контент по тем или иным ключевым словам. Во-вторых, какие вопросы возникнут у пользователя дальше, когда он получит ответ на свой формальный запрос. Что важно – этих вопросов может быть сразу несколько.

Это именно то, что пытается делать поисковик – предвидеть следующие вопросы пользователя. Поэтому если следовать данной логике, оптимизатор может найти полное взаимопонимание с поисковыми системами. В итоге сайт лучше будет лучше ранжироваться по самым разным запросам, получит больше посетителей и больше клиентов.

Разумеется, семантика сайта – тема гораздо более объемная и интересная чем то, что можно рассказать в одной статье. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, воспользовавшись формой ниже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here