Внутренние автомобильные грузоперевозки

0

Если брать процентное соотношение грузоперевозок автомобильным транспортом к общему объему, в нашей стране оно составит 70%. Для сравнения – международный объем перемещений грузов с использованием автомобильного транспорта – всего лишь на 10 пунктов выше. В то же время, показатели грузооборота – то есть производной от общих массы груза и расстояния перемещения, в России составляет не более 5% против 8 в международном эквиваленте.

Приятно сознавать, что свою долю в эти 7 процентов внесли и грузоперевозки Медвежьи Озёра. Осуществляющие доставку грузов автомобильным транспортом по всему огромному пространству столичного региона. К слову, именно пространство, а точнее – внушительные расстояния и протяженность российских путей сообщения являются причиной такого дисбаланса между показателями тоннажа перевозок и общего грузооборота.

Автомобильные перевозки имеют столь значительный процент в общем количестве, поскольку задействованы во всех других способах. Автотранспорт не только доставляет груз напрямую – из точки в точку, но и участвует в морских, воздушных, речных и железнодорожных способах доставки грузов. В аэропорт, на пристань или товарный вокзал груз, практически без исключений, попадает на борту грузовиков, рефрижераторов, фур и контейнеровозов.

Невысокий грузооборот автомобильного транспорта объясняется еще и тем, что сырье, обеспечивающее львиную долю всех перевозок, доставляется из удаленных уголков страны – Сибири и Дальнего Востока. Рентабельность доставки больших объемов груза на дальние расстояния по суше, разумеется, гораздо выше у железнодорожного транспорта, который, в принципе, занимает лидирующие позиции в этом отношении.

Однако есть у автомобильных грузовых перевозок и преимущество – учитывая далеко не плотную сетку железнодорожных путей сообщения, и довольно высокую стоимость авиационных перевозок, в те районы (а их достаточно много), куда не вдет железнодорожная ветка. Кроме как автомобильным транспортом, груз доставить нечем.

Дисбаланс в автомобильных грузоперевозках, впрочем, существует и на чисто географическом уровне. Сконцентрированность в европейской части страны автомобильных путей сообщения, резко выделяется на фоне пустот с удаленных краях, что, несомненно, сказывается не только на статистике, но и на общем развитии автомобильной отрасли грузоперевозок, как таковой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here